- Юрий Владимирович, меня интересует 2 вопроса. Интересует как туриста и как человека, который хочет как-то путешествовать, выезжать с семьей. 1 вопрос - это путешествия и все, что с ними связано: развитие дорог, инфраструктуры, каких-то минибаз. 2 вопрос - есть ли какие-то задумки по поводу того, чтобы превратить аэропорт местного значения в некий международный. Потому что вылететь в ту же самую Финляндию можно только через Москву или через Питер.
- Начну с последнего. По аэропорту сейчас работы ведутся - это технологическая реконструкция взлетных полос, техническое оснащение. На это деньги выделены, работа проводится. До октября должно быть все это реализовано. Второе – это развитие современного вокзального комплекса. На сегодняшний день подписано соглашение с инвестором.
Часть денег на инфраструктурное обеспечение идет из федерального бюджета (около 80 миллионов), с инвестором соглашение подписано на 800 миллионов на строительство комплекса. Сейчас идет проектирование, создана управляющая компания.
И сейчас по сути дела все работы проектировочные должны закончиться в октябре, с середины октября или с ноября начнется подготовка площадки, в следующем году полностью будет проводиться строительство. К концу 2017 года мы уже будем иметь современный аэропорт.
На прошлой неделе мы в рабочей группе посодействовали привлечению инвестиций, этот проект рассматривали, инвестор у нас был приглашен, и дальше этот проект уже будет утверждаться и подписываться между инвесторами, правительством республики буквально в ближайшие месяцы.
Что касается в целом туризма – безусловно это приоритетное направление для республики. Мы идем сразу по двум направлениям. Первое – ряд проектов включен в федерально-целевую программу развития внутреннего и въездного туризма РФ. Там два комплексных проекта нашли отражение – это создание туристского кластера Южная Карелия и туристского кластера «Беломорские петроглифы». Из ФЦП выделяются деньги на инфраструктурное обеспечение – дороги, энергетику, водообеспечение, подготовку площадок. А частные инвестиции вкладываются в строительство гостиниц и других объектов туристской инфраструктуры. Для того, чтобы получить федеральные деньги, мы должны подтвердить соответствующим объемом частных инвестиций. Отдельно выделены деньги на установку более 300 туристских информационных знаков по всей Карелии.
Параллельно мы разрабатываем новую модель развития туризма в регионе. Планируется создать управляющую компанию в сфере туризма, которая будет выступать в качестве инвестиционного оператора. Под него будет сформирован банк инвестплощадок. Такой оператор напрямую будет работать с инвесторами, предлагая конкретную инвестиционную площадку. Акцент в его работе будет делаться на создании небольших гостиниц, туристских баз и других объектов туристской инфраструктуры.
Планируется проработать вопрос развития придорожной инфраструктуры. У нас мало заправочных станций, сервисов, придорожных кафе и мотелей.
Третье направление работы – снижение теневого сектора в туризме. На долю теневого сектора приходится более половины оборота средств в сфере туризма. Эти деньги проходят мимо бюджета. Сегодня большинство самодеятельных туристов ищут через знакомых гостевой дом. Последние, как правило, не зарегистрированы. Услуги гида, аренды лодок и другого оборудования тоже часто оказываются местными жителями. С одной стороны это неплохо, потому что позволяет людям в глубинке заработать хоть какие-то деньги. Но все же это нужно ставить на легальную основу, так как это создает неравные конкурентные условия для тех предпринимателей, которые работают легально. Важно выявить эту сеть и проработать вопрос создания некой ассоциации гостевых домов. Она должна предложить выгодные условия вхождения. Например, человек может регистрироваться как индивидуальный предприниматель, а ему со стороны ассоциации оказывается помощь в оформлении отчетной документации, юридическая помощь, ассоциация занимается подбором клиентов и т.д. Эта ассоциация создается не только для поиска клиентов, но и для защиты. Коллективно защищать – гораздо выгоднее и лучше.
Также перед республиканским информационным туристским центром поставлена задача усовершенствовать информационный туристский портал, привязать туда систему онлайн бронирования. Туризм – эта сфера, в которой нужно действовать очень осторожно, так как он выполняет важную социальную функцию.
- С вашего позволения еще несколько слов дополню. Весной у нас прошла реорганизация правительства, введена должность премьер-министра, заместителей премьер-министра. К тому времени, когда этот вопрос решался, по стране было 43 специалиста-теоретика на должностях как правило либо заместителей министра экономического развития, либо даже советников. По тому времени, мы оказались первыми, кто поставил руководителя института экономики вровень или даже выше министра экономического развития. Я понимаю, что здесь такого рода вертикаль, которую очень сложно объяснить, потому что у нас есть министерство экономики и промышленности и есть должность вице-премьера по экономике, который объективно чуточку повыше. (Б.П примечание автора)
- Да, за каждым вице-премьером закреплено курирование определенных органов исполнительной власти. У меня экономический блок – Министерство экономического развития и промышленности, Министерство сельского, охотничьего и рыбного хозяйства, Министерство по природопользованию и экологии, Государственный комитет по управлению госимуществом и организации закупок и Управление ветеринарии Республики Карелия. То есть, практически весь экономический блок без Министерства финансов. Минфин – это особое министерство, которое курирует лично председатель Правительства. Но решение отдельных вопросов, связанных с ростом налогового потенциала, повышению эффективности распоряжения активами республики – в сфере моей компетенции.
О Карелии в интервью у Ю. В. Савельева. Часть II
Задать вопрос
Постараюсь ответить на любой интересующий Вас вопрос по услугам маркетолога
Галерея
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Поделиться ссылкой: